Осмелюсь выложить теорию по ПКМ3 от Kxena с kinoportal.net.
____
НАЗВАНИЕ: Теория к ПКМ 3. "Тройственность сюжета трилогии"
АВТОР: Белл Уоркис aka Kxena
EMAIL: kseniasr@freemail.ru
КАТЕГОРИИ: Теория
РЕЙТИНГ: G
СОДЕРЖАНИЕ: Попытка выявить тройственную схему построения сюжета, чтобы определить что может быть в третьей части "Пиратов карибского моря"
СТАТУС: закончено
ОТ АВТОРА: Все герои принадлежат Диснею. Все, здесь написанное, создано исключительно в развлекательных целях и никакого коммерческого дохода не несет.
Как говорил один из сценаристов ПКМ, сюжет делится на три части: начало истории, сама история и её завершение. Опираясь на это определение, я собралась проанализировать сюжет обеих серий ПКМ, чтобы хоть как-то приоткрыть завесу тайны и пережить ожидание. Попытаемся выяснить, что нас может ждать в завершении всей трилогии.
Статья творилась исключительно из любопытства самого автора и её любви к различным теориям, потому не факт, что написанное совпадет с реальностью. Если что, я предупредила.
Оговорюсь сразу, знаменитого куска сценария 3-й части я не читала, однако, некоторые слухи не могли до меня не дойти. Искренне надеюсь не поддаться их влиянию, и провести как можно более чистый анализ.
Как пишут в теоремах, в соответствии со схемой деления сюжета, трилогия должна быть единой историей, в которой ПКМ 1 – её начало, ПКМ 2 – сама история, а ожидаемое ПКМ 3 – её завершение. Выявить схему каждой части сюжета удобнее всего на примере ПКМ 1. Затем, на основе воспоминаний о ПКМ 2, можно будет проследить, насколько авторы придерживались этой схемы построения и сделать прогноз о ПКМ 3.
Итак, в соответствии с тройственностью сюжета, ПКМ 1 так же делится на три части. Первой частью ПКМ 1 можно считать события до угона «Перехватчика» включительно. Что в ней происходило? Во первых, в этой части, нам представили героев. Перечислю их тезисно.
Медальон:
- опасная вещица (такому восприятию способствует обнаружение на фоне горящего корабля),
- вещица, принадлежащая пиратам («Ты пират?!», хотя в этом месте девочка Лиза просто удачно приняла желаемое за действительное, череп за Веселого Роджера, нам сразу намекнули на пиратскую наследственность Уилла).
Элизабет Свон:
- любопытство и зарождающийся авантюризм, а так же романтизм (кража Медальона и пиратская песенка)
- любимая дочь (платье в подарок)
- справедливость (первое выступление за Джека)
мистер Гиббс:
- человек, знающий Элизабет еще с детских лет (путешествие на «Разящем»)
- моряк любящий выпить, что явно не вяжется с военной дисциплиной (путешествие на «Разящем»)
Норрингтон:
- человек, знающий Лизу с детских лет (путешествие на «Разящем»)
- трепетное отношение к властьдержащим (это заметно везде в сценах с губернатором)
- трезвость мысли и сдержанность чувств, расчет и скупость эмоций (что прекрасно видно в сцене предложения руки и сердца)
Губернатор Свон:
- человек приличий и порядка (утреннее посещение Элизабет)
- но, прежде всего, любящий отец (подарок-платье)
Уилл Тернер:
- неловкость в быту (поломка канделябра)
- виртуозное владение оружием (презентация сабли)
- застенчивость и тихое обожание Лизы (сцена под кодовым названием «Зови меня по имени»)
Джек Воробей:
- пират («Пиратам в назидание»)
- неудачливый, но ловкач (эффектная швартовка на тонущей лодке)
- хитрый, эксцентричный тип («Добро пожаловать мистер Смит»)
- мошенник (кража кошелька начальника дока).
Этих героев представили в первой части наиболее полно. Они – есть исходные данные. Персонажи Барбосса и Прихлоп-Билл в первой части лишь намечаются, а раскрываются они вместе с интригой во второй части. Они стали данными, увязавшими всех исходных в единую историю. Вторая часть, как говорили сценаристы, являет зрителю саму историю. Она разъясняет поступки героев в первой части.
Вторая часть ПКМ 1 включает 3 рассказа о предшествующих событиях. Первый из них рассказывает Барбосса. Это история об ацтекском проклятии, медальоне и мотивах похищения Элизабет. Второй рассказ Гиббса о Джеке, его капитанстве на «Черной жемчужине» и низложении. Еще одно небольшое разъяснение мотивов приводит Джек. Он говорит Гиббсу о своих мотивах участия в освобождении Элизабет. И, наконец, третий рассказ – о Прихлопе-Билле и о том, как его кровь стала недоступна для снятия проклятия. После всего этого в голове зрителя как из кирпичиков складывается фабула ПКМ 1: кровь Уилла Тернера и медальон Элизабет нужны пиратам для снятия проклятия, а капитан Джек Воробей, пользуясь ситуацией, хочет вернуть «Черную жемчужину» и отомстить Барбоссе. Это главные линии сюжета, завершенные в третьей части. Что, однако, можно выудить еще?
Лиза и Уилл: хотя любовь между Уиллом и Лизой с первых кадров преподноситься чуть ли не как аксиома, попытка поцелуя, указывает на явную обоюдную симпатию этих двоих. Попытка во второй части, в третьей части – как и следовало ожидать происходит сам поцелуй.
Лиза и Норрингтон: обещание выйти замуж во второй части – явилось ответом на вопрос из первой части и завершилось в третьей части благородным отказом жениха в пользу более удачливого соперника.
Лиза и Джек: очень тонкая линия, найденная обратным отсчетом по её завершению в третьей части – «Элизабет, у нас все равно ничего бы не получилось. Извини». Странная фраза. И зачем Джеку понадобилось её сказать? Единственный ответ, чтобы привлечь внимание Элизабет. И именно её внимание, иначе он обратился бы к Уиллу. Внимание губернатора, Норрингтона и всего гарнизона и так было обращено к Джеку, после его эксцентричного выступления. К нему была прикованы взгляды всех, кроме Лизы. Она смотрела влюбленными глазами на Уилла Тернера. А лучший способ напомнить Лизе о себе – напомнить о необитаемом острове (линия из второй части). Дескать, я так напился тогда на острове, но ведь между нами все равно ничего не могло быть, ты барышня, я хулиган, так что извини дорогая. Так взгляни ж на меня хоть один только раз! Фраза, после брошенная Уиллу, выглядит просто отмазкой в ответ на его недоуменный взгляд. Ну а завязкой к линии «Джек и Лиза», подходит их «знакомство» на пристани.
Итак, из анализа ПКМ 1 следует, что первая часть тройственной схемы представляет действующих героев, намечает героев, связывающих историю во второй части и задает вопросы (интригу), которые разъясняются во второй части. Вторая часть схемы по кирпичикам выстраивает саму историю. Причем рассказывается только о событиях «за кадром», сама история выстраивается логически без прямого описания. Как говорили сценаристы, дайте зрителям два и два, и позвольте получить им четыре самостоятельно. Вторая часть отвечает на вопросы первой, некоторые из этих вопросов заменяются другими, которые будут решены уже в третей части и поддержат интерес зрителя. Третья часть. Она показывает результаты и дает ответы и может задавать небольшую связующую линию, для следующей серии трилогии. В ПКМ 1 такой связующей стало похищение мартышкой ацтекской бляшки.
Теперь, когда схема определена, выясним, насколько эти элементы сюжета соответствуют ПКМ 2.
Во вторую серию трилогии из первой переведены следующие герои: капитан Джек Воробей, Элизабет, Уилл, Норрингтон, губернатор. Все они объявляются «с порога» в первой части. Здесь же обозначаются новые грани в образах героев. Джек Воробей сталкивается со смертельной опасностью и поддается панике. Норрингтон, Уилл и Лиза резко понижаются в социальном статусе. Пожалуй, только губернатор остается прежним любящим отцом, однако позже попадает из-за этого в ловушку.
Из новеньких у нас имеется лорд Катлер Беккет, который арестом Элизабет и Уилла запускает сюжет ПКМ 2. Примечательно, что это единственное значимое для сюжета действие, выполненное Беккетом. Так что, скорее всего лорд-злодей это заготовка к третьей части и свое основное предназначение он еще не выполнил. Это же касается и его мрачного подручного Мерсера. По виду он настоящий убийца (кому-то точно придется умереть в третьей части).
Еще один герой - Прихлоп-Билл. Наконец, он появляется собственной персоной. Здесь нужно отметить, что у него есть особенность. С одной стороны Билл новый персонаж, с другой он незримо действовал уже в ПКМ 1. Билл рассказывает о своей нынешней жизни, передает Черную метку и анонсирует новых героев Кракена и Дейви Джонса, которые, как и Барбосса в ПКМ 1, будут движущими героями второй части рассматриваемой серии. К ним же, пожалуй, можно отнести и Тиа Далму.
На данный момент Тиа самый не раскрытый персонаж. О ней известно только, что Джека она знает достаточно давно. Что раньше они «дружили», а теперь Джек обращается к ней в самом крайнем случае. А еще она хранит медальон, такой же, как у Джонса. Тиа Далма, как и лорд Беккет, выполняет в ПКМ 2 одно сюжетное действие – рассказывает историю Дейви Джонса, она же играет роль связующей между ПКМ 3 и ПКМ 2, предлагает организовать экспедицию за Джеком.
Итак, персонажи, непосредственно движущие вторую часть ПКМ 2 – это Джонс и Кракен. Беккет, Прихлоп-Билл и Тиа Далма – действующие персонажи всей трилогии. Они появляются, чтобы выполнить конкретную функцию и отходят в тень. При этом, каждый из них задет тему для развития в третьей серии. Беккет запускает в историю Лизу, Уилла и Норрингтона. Прихлоп-Билл подвигает к активным действиям Джека Воробья, а Далма указывает в каком направлении им всем двигаться.
И теперь самое время перейти к анализу второй части ПКМ 2. То есть к поиску предысторий. Их здесь много. Главная, конечно же, история о заложенной за корабль душе, которую раскрывает появление Прихлопа. Затем история Дейви Джонса от Тиа Далмы. Живописный штрих – описание Кракена от Гиббса. И подробное разъяснение Джека о действии компаса и применении сундука мертвеца для Элизабет. Главная история ПКМ 2 получается следующая: Джеку Воробью нужны Элизабет и Уилл, чтобы найти сундук мертвеца, ключ от него, и тем самым спасти себя от уплаты долга.
Сундук и ключ были найдены. Однако с жизнью Джек простился, хотя душу практически спас. Это основная развязка. Какие еще сюжетные линии достигли завершения в ПКМ 2.
Паника Джека, обозначившаяся в первой части, привела к тому, что он во многом «замарался» во второй, а в третьей Джек преодолел свой страх. Это и можно считать спасением его души. Еще - Норрингтон «восстал из пепла», Беккет получил вместо волшебного компаса сразу же сердце морского дьявола. Дейви Джонс остался и без души должника и без своего сундука. Таким образом, видно, что вторая серия вполне подходит к выявленной схеме. Значит и третья часть будет ей соответствовать. Это значит, можно перейти от анализа к фантазиям и догадкам, то есть к самому приятному, ради чего собственно все и затевалось.
Предполагаю, что в первой части ПКМ 3 будут объявлены основные персонажи, переведенные из предыдущих серий, а так же будут объявлены несколько новых. Новые или некоторые уже известные – станут движущими персонажами третьей части. Как вариант: Беккет, его прихвостень Мерсер, Тиа Далма, Дейви Джонс, Прихлоп и Кракен. Нам расскажут несколько предысторий. Например, о том, как Джек сбежал от семи агентов Ост-Индийской компании (среди которых, например, был Беккет), получив клеймо “P” и оставив Беккету на память отметину (предположительно в виде все той же буквы “P”). О том кто такая Тиа Далма, и откуда у неё медальон так похожий на шкатулку Джонса. О том, почему Барбосса оказался жив и с какой радости он собрался помогать искать Джека. Возможно, нам расскажут, что делал Джек 10 лет, после того как «Черную Жемчужину» захватил Барбосса, что за услугу он оказал контрабандистам за свое спасение и что он делал в Сингапуре.
В ПКМ 3 должны быть решены вопросы:
1.Спасение Джека.
2.Конфликт Ост-Индийской компании и берегового братства (Беккет, Норрингтон, Джонс и Кракен против пиратов).
3.Конфликт Уилла Тернера и его невесты («прощальный» поцелуй с Воробьем).
Если рассматривать всю трилогию с точки зрения схемы деления сюжета, то можно выделить следующие сюжетные линии, которые зародились в первой серии трилогии, обострились во второй и должны будут получить завершение в третьей. Я отнесла к общим сюжетным линиям трилогии следующее:
1.Лиза и Джек (ПКМ 1 – знакомство, и может быть, зарождение чувства; ПКМ 2 – взаимное притяжение, ПКМ 3 – любовь?).
2.Лиза и Уилл (ПКМ 1 – любовь, ПКМ 2 – сорванная свадьба и зарождение конфликта, ПКМ 3 – возможен разрыв или примирение).
3.Джек против Беккета (ПКМ 1 – история о 7 агентах Ост-Индийской компании и клеймо «P», ПКМ 2 – появление шефа Ост-Индийской компании, ПКМ 3 – противостояние Беккета и Джека).
4.Дейви Джонс, в ПКМ 1 просто «морской дьявол» (ПКМ 1 – его часто поминали в рассказах о Прихлопе и угрозах покончить с собой, ПКМ 2 – обокрали его со всех сторон, и должника Кракену скормили и сердце украли, ПКМ 3 – сердце Джонсу, Джеку - жизнь).
5.Морской плен Прихлопа-Билла (ПКМ 1 – утопление, ПКМ 2 – служба у Джонса, в ПКМ 3 – должно быть обещанное освобождение).
6.Что касается Перста судьбы и Уилла Тёрнера, то это нечто новенькое, в ПКМ 1 такого не было. Возможно это та линия, что станет движущей, третью часть трилогии к финалу. Тем более в деле замешана Тиа Далма, а значит, без новых мистических приключений не обойдется.
Основное отличие ПКМ 2 от ПКМ 1 - открытый финал. Чтобы предположить, как будут развиваться события в ПКМ 3, я обращусь за примером к успешным трилогиям «Назад в будущее» и «Звездные войны 4 - 6». Обе трилогии используют для интриги псевдогибель главного героя и следующую за этим спасательную операцию. Примечательно, что в обеих трилогиях убитые герои оживают в первой же части сюжета, затем следует новая проблема, которую все сообща пытаются решить. В ПКМ 3, скорее всего, будет также. Так что, Джека должны вернуть в действие еще до того как начнется основной конфликт ПКМ 3, хотя бы потому, что дольше 10 минут без своего любимца зритель просто не выдержит. Да, и не забудьте про эффектное появление персонажа. Оно наверняка будет таковым.
Теперь подумаем, а где собственно Джек? Как показывает ПКМ 2 у продажной души есть две альтернативы: или идти на службу к головоногому Дейви Джонсу или идти на корм Кракену. Понятно, почему Джонс и не отлавливает должника. Должник сам сдастся, если не захочет быть сожранным. Интересно, то что в ПКМ 3 Джек уже не будет должником Джонса, своей гибелью он как раз и заплатил. Но если Джек мёртв, он должен быть где-то в потустороннем мире. Это логично, но как быть с его телом? Тело то в Кракене погибло? Нет, Джек нам нужен воплоти, думаю сценаристы как-то решат этот вопрос.
Теперь о спасателях. Капитана они себе уже нашли, осталось обзавестись кораблем и навигационным прибором для определения курса к Краю Света. Основные элементы пиратских саг для детей – карта, сундук и сокровища в нем. В «Пиратах Карибского моря» все это есть, но в обратном порядке. Сокровища уже фигурировали, сундук тоже, теперь как видно карты на бочку! Так что, скорее всего, спецприбором для определения курса к Краю Света станет какая-нибудь особенная карта. Компас Воробья тоже отыграет свою роль, он ведь обнаружил новые скрытые возможности.
Отредактировано Captain Jack Sparrow (2007-07-11 17:34:54)